Общая информация о лицее |
Содержание:
История лицея
МОУ «Университетский лицей» (УЛ) был создан 15 февраля 1996 года по инициативе директора средней школы-колледжа № 28 Н. В. Пекарчик, педагогического коллектива школы и преподавателей математического факультета ПетрГУ. I этап 1993 - 1996 г.г.
|
№ |
Образовательные программы, направления и специальности |
|||
Наименование |
Уровень |
Численность лиц, обучающихся за счет средств федерального бюджета (если не указано иное) |
Нормативный срок обучения |
|
1. |
Основная образовательная программа начального общего образования (с 01.09.2010) |
Начальное общее образование |
343 |
4 года |
2. |
Основная образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительное (углубленное) изучение математики с 01.09.2012) |
Основное общее образование |
463 |
5 лет |
3. |
Основная образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительное (углубленное) изучение предметов физико-математического профиля (с 01.09.2017) |
Среднее общее образование |
53 |
2 года |
4. |
Основная образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительное (углубленное) изучение предметов информатико-математического профиля (с 01.09.2017) |
Среднее общее образование |
58 |
2 года |
5. |
Основная образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительное (углубленное) изучение предметов социально-экономического профиля (с 01.09.2017) |
Среднее общее образование |
51 |
2 года |
6. |
Дополнительная общеобразовательная программа «Школа «Малышок»» |
Дошкольное образование |
74 (по договорам об образовании за счет средств физических лиц) |
до 1 года |
В лицее созданы условия для материального и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса. Учителя и учащиеся могут получить информацию необходимую им для подготовки к уроку, для доклада, творческой работы. В лицее имеется:
№ |
Показатели |
Количество |
Количество мест |
Общая площадь (м2) |
1. |
Учебные помещения (всего): |
49 |
1110 |
5048,4 |
|
В том числе: |
|
|
|
1.1. |
Учебные кабинеты (2 кабинета физики, 1 химии, 2 кабинета биологии, 6 кабинетов математики, 4 кабинета литературы, 3 кабинета истории, 5 кабинетов иностранного языка, 12 кабинетов начальной школы) |
40 |
|
3164,3 |
1.2. |
Лаборатории |
4 |
|
61,8 |
1.3. |
Компьютерный класс |
3 |
|
128,7 |
1.4. |
Учебные мастерские |
2 |
|
92,4 |
2. |
Спортивный зал |
1 |
|
92,4 |
3. |
Столовая (буфет) |
1 |
350 |
221,0 |
4. |
Спортивная площадка |
2 |
|
|
5. |
Кабинеты для специалистов (психолог, директор, зам, директора, секретарь) |
6 |
11 |
87,7 |
6. |
Медицинский пункт |
2 каб. |
|
19,7 |
7. |
Библиотека (читальный зал, книгохранилище) |
1 |
|
200,0 |
8. |
Актовый зал |
1 |
185 |
265,0 |
9. |
Музыкальный зал |
1 |
|
|
10. |
Информационно-научный центр (компьютеры, копировальный аппарат и др. оргтехника, телевизор, видеомагнитофон), которые используется учителями и учащимися для подготовки |
1 |
|
49,4 |
11. |
Музей |
2 |
|
24 |
12. |
Учебно-опытный участок |
1 |
|
0,6 га |
13. |
Земельный участок (помимо учебно-опытного) |
1 |
|
4,5 га |
14. |
Здание (хоз. постройка) |
1 |
|
199,8 |
15. |
Сарай |
1 |
|
43,9 |
Здание лицея не оборудовано пандусами для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Во всех учебных кабинетах обеспечен доступ к локальной сети лицея и сети Интернет (отдельные места, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутсвуют). Все кабинеты оснащены современной компьютерной техникой и мультимедийными проекторами.
Организация питания: столовая, площадь 221 м2, число посадочных мест 350 человек, обеспеченность оборудованием пищеблока - 100%
Охват питанием (общее количество обучающихся): 100%. Для инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных условий нет.
Медицинское обеспечение: лицензированный медицинский кабинет - 2 помещения (кабинет приема и процедурный кабинет), оснащение 100%, медработник по договору с поликлиникой. Особых условий охраны здоровья обучающихся с ОВЗ нет.
Собственных ЦОР и ЭОР нет.
Информационная среда лицея включает в себя:
Отдельные места, приспособленные для использования информационной среды инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутсвуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют.
Результаты мониторинга свидетельствуют о
Используя в практике учителя новые виды интеллектуальной деятельности, цифровые образовательные ресурсы, правильную мотивацию обучающихся, наблюдается тенденция роста охвата обучающихся и учителей МОУ «Университетский лицей», являющихся участниками проектов, повышения уровня удовлетворенности обучающихся внеклассной и внеурочной деятельностью, а также существенные изменения:
Главным действующим лицом в процессе совершенствования образовательного процесса выступает учитель, который должен обладать высоким уровнем профессионализма. В лицее сложился высокопрофессиональный коллектив педагогов:
Кадровый состав |
|
Всего |
74 |
Руководители ОУ |
1 |
Руководители структурных подразделений |
4 |
Педагоги: |
|
- постоянные |
74 |
- совместители |
6 |
Специалисты: |
2 |
постоянные |
|
- педагоги–психологи |
1 |
- учителя-дефектологи (логопеды) |
|
- социальные педагоги |
1 |
Состав руководящих и педагогических кадров по образованию: |
|
высшее |
74 |
Имеют квалификационные категории: |
74 |
высшую |
38 |
первую |
19 |
соответствие занимаемой должности |
17 |
Имеют награды: |
|
Ордена и медали |
1 |
Почетные звания |
1 |
«Заслуженный учитель РК» |
4 |
«Заслуженный учитель РФ» |
4 |
Отраслевые знаки отличия |
|
«Отличник народного образования» |
6 |
«Почетный работник общего образования» |
19 |
Имеют стаж педагогической работы: |
|
до 5 лет |
5 |
от 5 до 10 лет |
12 |
от 10 до 15 лет |
4 |
от 15 до 20 лет |
12 |
от 20 до 25 лет |
10 |
от 25 до 30 лет |
12 |
от 30 лет и выше |
19 |
В современном обществе совершенствуется не только техника, постоянно увеличивается информационный поток, разрабатываются и внедряются в практику новые образовательные технологии, модернизируется методика преподавания и воспитания, новые научные знания вводятся в содержание образования. Учителя не могут работать, опираясь только на знания, приобретенные в прошлом. Задача системы повышения квалификации учителей заключается не только в расширении и углублении методических знаний по существующей специальности. Сегодня важен уровень компьютерной грамотности, компетентность в правовых и экономических вопросах, готовность принять проникновение в школьную программу всего, что выходит за ее стандартные пределы, например такие понятия, как клонирование или нанотехнологии. Совершенствуется система повышения квалификации учителей, предоставляется все больше возможностей для переподготовки сотрудников.
За последние годы педагоги лицея имели возможность повысить уровень знаний, получить практические навыки применения современных образовательных технологий, обобщить и представить собственный опыт работы.
В лицее действует социально-психологическая служба, ведется большая профилактическая работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. На учете в ИДН лицеистов нет.
Дети-инвалиды:
Проводятся обследования условий жизни, воспитания, содержания и соблюдения прав несовершеннолетних, находящихся под опекой.
Ежегодно проводятся совместные мероприятия с ПДН ОП №1 УМВД России по г. Петрозаводску по профилактике правонарушений.
Мониторинг распределения выпускников 11 классов Университетского лицея за последние годы показывает, что более 90% выпускников поступают в ВУЗы Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы, а также ВУЗы Финляндии; до 70% выпускников сохраняют выбранный в лицее профиль обучения, 20% выбирают смежные специальности; около 5% выпускников продолжают обучение в СПО.
9 класс. Продолжение образования
Учебный год |
Выпускники общеобразовательных программ основного общего образования
|
||||
Всего |
Продолжение образования |
||||
10 класс |
СПО |
Не продолжили образование |
|||
УЛ |
Другие школы |
||||
2018-2019 |
103 |
80 (78%) |
15 (15%) |
8 (7%) |
- |
2019-2020 |
101 |
74 (73%) |
13 (13%) |
14 (14%) |
- |
2020-2021 | 106 | 83 (78%) |
8 (8%) |
15 (14%) | - |
Итого |
310 |
237 (76%) | 36 (12%) | 37 (12%) |
- |
11 класс. Продолжение образования
Учебный год |
Всего |
Продолжили образование |
||
|
|
ВУЗ |
СПО |
Не продолжили образование |
2018-2019 |
71 |
69 (97%) |
2 (3%) |
- |
2019-2020 |
70 |
69 (99%) |
1 (1%) |
- |
2020-2021 |
80 | 76 (95%) | 4 (5%) | - |
Всего |
221 | 214 (97%) | 7 (3%) |
- |