Общая информация о лицее
Главная > Общая информация

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общая информация о лицее

 

 

Содержание:

 

История лицея

 

МОУ «Университетский лицей» (УЛ) был создан 15 февраля 1996 года по инициативе директора средней школы-колледжа № 28 Н. В. Пекарчик, педагогического коллектива школы и преподавателей математического факультета ПетрГУ.

На основе всестороннего анализа педагогической деятельности, потенциала педагогического коллектива и изучения опыта отдельных лицеев и гимназий была разработана концепция инновационного изменения образования – создание интегрированной системы образования «Лицей ‑ Вуз». Главную свою цель её создатели видели в том, чтобы, сохранив традиционно положительные достижения школы, обогатить их современными достижениями науки и создать образовательную программу, способствующую реализации основных современных задач социально-экономического и культурного развития общества.

За время существования образовательное учреждение прошло несколько этапов развития:

I этап 1993 - 1996 г.г.


Разработки и исследования

  • Диагностика реальных возможностей и уровня общего развития учителей.
  • Разработка научно-методической темы, ориентированной на основные положения экспериментальной работы.
  • Разработка индивидуальных тем исследования учителей, ориентированных на развивающую функцию повышения квалификации.
  • Изучение социального заказа общества образовательным учреждениям.
  • Разработка системы лицейского самоуправления.
  • Разработка программ спецкурсов.


Внедрение

  • Формирование коллектива единомышленников на основе индивидуально-творческого подхода.
  • Корректирование учебных планов и программ.
  • Освоение методики преподавания предметов, изучаемых углубленно.
  • Открытие физико-математического, экономического, гуманитарного и химико-биологического отделений.
  • Внедрение профильных спецкурсов.
  • Использование новых методов контроля за качеством учебно-воспитательного процесса.


II этап 1996 – 1999 г.г.

 

Разработки и исследования

  • Разработка методики введения системы курсовых работ для старшеклассников.
  • Изучение опыта и обоснование необходимости открытия предметных кафедр в УЛ.
  • Изучение новых направлений педагогического менеджмента по литературным источникам, информации в Internet и их апробация.
  • Разработка модели выпускника УЛ.
  • Освоение учителями методики руководства исследовательской деятельностью учащихся.


Внедрение

  • Стабилизация инновационных процессов.
  • Объединение профильных спецкурсов в системы.
  • Открытие предметных кафедр в УЛ.
  • Введение инновационных методов управления и контроля.
  • Перевод методической деятельности некоторых учителей в исследовательскую.
  • Организация и проведение научных конференций школьников.
  • Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
  • Внедрение системы внутрилицейского самоуправления.


III этап 1999 – 2004 г.г.

 

Разработки и исследования

  • Диагностика уровня интеллектуальных умений и некоторых личностных качеств учащихся.
  • Разработка и апробация спецкурса по самопознанию
  • Разработка соревновательно-тренировочного комплекса программ по памяти и вниманию
  • Определение исследовательских умений, соответствующих каждой возрастной группе, начиная с 5 класса
  • Изучение и разработка учителями возможностей и методик формирования интеллектуальных умений на уроке и во внеурочное время.


Внедрение

  • Внедрение элементов исследования в урок
  • Организация и проведение интеллектуальных соревнований
  • Создание компьютерного банка данных для изучения личной динамики развития учащихся
  • Обновление некоторых спецкурсов, переход на личностно-адаптационный режим преподавания
  • Создание кафедры воспитания
  • Освоение учащимися методов самопознания, саморазвития и самоконтроля.
  • Внедрение системы внутрилицейского самоуправления. 


IV этап 2005 – 2010 г.г.


  Разработки и исследования

  • Освоение и реализация педагогами в учебно-воспитательном процессе идей компетентностного подхода
  • Определение компетентностей, соответствующих современному качеству образования
  • Разработка учителями критериев сформированности компетенций у учащихся
  • Изучение и апробация возможностей и методик деятельностного обучения.

 

Внедрение

  • Внедрение в практику педагогических техник, приемов, технологий, способствующих формированию компетенций
  • Создание компьютерного банка уроков с использованием ИКТ
  • Создание условий для осуществления деятельностного подхода к обучению, разработка обучающих технологий, обеспечивающих перевод обучающихся в режим саморазвития
  • Создание системы общественного управления в лицее
  • Создание современной модели образования: 100% лицеистов будут учиться в современных условиях, обеспечивающих качественное образование, здоровье и развитие.

Наверх

 

Обеспечение доступности качественного образования

 

Сегодня МОУ «Университетский лицей» - ведущее инновационное образовательное учреждение Республики Карелия, в систему образования которого прочно вошли исследовательская, творческая и научная компоненты. Лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся, и реализует общеобразовательную программу начального общего образования.

МОУ «Университетский лицей» является стабильно развивающейся школой инновационного типа, где:

  • определены основные характеристики и принципы построения образовательной среды лицея: личностно-ориентированная, развивающая, психологичная, творческая, поликультурная, полилогичная, эстетичная, здоровьесберегающая, материально-оснащённая, обеспечивающая саморазвитие, самореализацию, стимулирующая личностные достижения, открытая в мир среда-сообщество;
  • формируется творческая индивидуальность личности учителя за счёт целенаправленного внедрения в существующую педагогическую систему лицея достижений педагогической науки и передового педагогического опыта) с помощью эксперимента, постепенно переходящего в его инновационный опыт;
  • стабильность развитию лицея придают учебно-методические кафедры, в которых свыше 80% учителей занимаются исследовательской, научно-методической работой;
  • движущей силой целенаправленного развития лицея выступает диагностическая карта профессионального роста учителя, обеспечивающая в итоге многоуровневый подход к совершенствованию образовательного процесса;
  • выстроенная система экспериментальной работы в лицее переходит в научно поставленный инновационный опыт, который, проникая во все звенья развития сложной педагогической системы лицея, значительно продвигают его, обогащая инновационный потенциал;
  • целостность, равномерность, устойчивость в развитии компонентов инновационного процесса достигаются благодаря «встраиванию» инноваций в компоненты сложной педагогической системы, какой является Университетский лицей;
  • педагоги лицея успешно осуществляют синтез духовного воспитания и качественного обучения школьников.

Наверх

 

Реализуемые образовательные программы

 

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Численность лиц, обучающихся за счет средств федерального бюджета (если не указано иное)

Нормативный срок обучения

1.

Основная  образовательная программа начального общего образования (с 01.09.2010)

Начальное общее образование

343

4 года

2.

Основная образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительное (углубленное) изучение математики с 01.09.2012)

Основное общее образование

463

5 лет

3.

Основная образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительное (углубленное) изучение предметов физико-математического профиля  (с 01.09.2017)

Среднее общее образование

53

2 года

4.

Основная образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительное (углубленное) изучение предметов информатико-математического профиля (с 01.09.2017)

Среднее общее образование

58

2 года

5.

Основная образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительное (углубленное) изучение предметов социально-экономического профиля (с 01.09.2017)

Среднее общее образование

51

2 года

6.

Дополнительная общеобразовательная программа «Школа «Малышок»»

Дошкольное образование

74 (по договорам об образовании за счет средств физических лиц)

до 1 года

 

Наверх

 

Структура лицея

Структура лицея
 

Наверх

 

Материально-техническая база

 

В лицее созданы условия для материального и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса. Учителя и учащиеся могут получить информацию необходимую им для подготовки к уроку, для доклада, творческой работы. В лицее имеется:

Показатели

Количество

Количество мест

Общая площадь (м2)

1.

Учебные помещения (всего):

49

1110

5048,4

 

В том числе:

 

 

 

1.1.

Учебные кабинеты (2 кабинета физики, 1 химии, 2 кабинета биологии, 6 кабинетов математики, 4 кабинета литературы, 3 кабинета истории, 5 кабинетов иностранного языка, 12 кабинетов начальной школы)

40

 

3164,3

1.2.

Лаборатории

4

 

61,8

1.3.

Компьютерный класс

3

 

128,7

1.4.

Учебные мастерские

2

 

92,4

2.

Спортивный зал

1

 

92,4

3.

Столовая (буфет)

1

350

221,0

4.

Спортивная площадка

2

 

 

5.

Кабинеты для специалистов (психолог, директор, зам, директора, секретарь)

6

11

87,7

6.

Медицинский пункт

2 каб.

 

19,7

7.

Библиотека (читальный зал, книгохранилище)

1

 

200,0

8.

Актовый зал

1

185

265,0

9.

Музыкальный зал

1

 

 

10.

Информационно-научный центр (компьютеры, копировальный аппарат и др. оргтехника, телевизор, видеомагнитофон), которые используется учителями и учащимися для подготовки

1

 

49,4

11.

Музей

2

 

24

12.

Учебно-опытный участок

1

 

0,6 га

13.

Земельный участок (помимо учебно-опытного)

1

 

4,5 га

14.

Здание (хоз. постройка)

1

 

199,8

15.

Сарай

1

 

43,9

 

Здание лицея не оборудовано пандусами для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Во всех учебных кабинетах обеспечен доступ к локальной сети лицея и сети Интернет (отдельные места, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутсвуют). Все кабинеты оснащены современной компьютерной техникой и мультимедийными проекторами.

 

Организация питания:  столовая, площадь 221 м2, число посадочных мест 350 человек, обеспеченность оборудованием пищеблока - 100%
 Охват питанием (общее количество обучающихся): 100%. Для инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных условий нет.

 

Медицинское обеспечение: лицензированный медицинский кабинет -  2 помещения (кабинет приема и процедурный кабинет), оснащение 100%, медработник по договору с поликлиникой. Особых условий охраны здоровья обучающихся с ОВЗ нет.

 

Собственных ЦОР и ЭОР нет.

 

 Информационная среда лицея включает в себя:

  • сайт лицея,
  • ИС «Школа» (делопроизводство),
  • АИС «Электронное образование» (электронный журнал и дневник), 
  • медиатека лицея (ЦОРы и ЭОРы находятся преимущественно в информационном центре и библиотеке лицея, а также имеются в  предметных кабинетах)
  • платформа G Suite (интегрированные сервисы), вход по индивидуальному логину и паролю.

Отдельные места, приспособленные для использования информационной среды инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутсвуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют.

Наверх

 

Качество результатов обучения и воспитания

 

Результаты мониторинга свидетельствуют о

  • успешности деятельности интегрированной системы образования «Школа-вуз», позволяющей за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и склонности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
  • реализуемая модель многопрофильной школы, основанная на углубленном изучении 2-3 взаимосвязанных предметов, расширяет возможности выбора дальнейшего профиля обучения, будущей профессиональной деятельности;
  • введение профильного обучения в старшей школе, отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями высшего профессионального образования становится необходимым условием достижения современного качества общего образования.

Используя в практике учителя новые виды интеллектуальной деятельности, цифровые образовательные ресурсы, правильную мотивацию обучающихся, наблюдается тенденция роста охвата обучающихся и учителей МОУ «Университетский лицей», являющихся участниками проектов, повышения уровня удовлетворенности обучающихся внеклассной и внеурочной деятельностью, а также существенные изменения:

  • В образовательном процессе:
    • Совершенствование образовательного процесса в МОУ «Университетский лицей»
    • Повышение результативности учебно-воспитательного процесса.
    • Стабильная устойчивость и рост результатов учебно-воспитательного процесса.
    • Актуальность и социальная значимость решаемых учебно-воспитательных задач.
    • Наличие новизны (новое содержание, методы, формы, средства; успешное применение современных педагогических технологий).
    • Преемственность.
    • Перспективность (всякое новое педагогическое явление лишь в том случае является частью опыта, если есть перспектива развития и применения его на практике).
    • Умение обнаруживать и преодолевать недостатки, противоречия.
  • Для учителя МОУ «Университетский лицей»:
    • Высокая профессиональная компетентность;
    • Самостоятельность суждений;
    • Умение прогнозировать (ставить цель);
    • Умение проектировать (определять приоритетные задачи);
    • Умение программировать (видеть в полном объеме содержание педагогической деятельности);
    • Умение планировать и организовывать творческую деятельность свою и воспитанников (создавать оригинальные технологии обучения и воспитания);
    • Умение анализировать (соотносить продукт деятельности с предполагаемым результатом);
    • Умение оперативно принимать решения (совершенствовать свое мастерство и стимулировать творчество учащихся).
  • Для ученика МОУ «Университетский лицей»:
    • Повышение уровня познавательной активности и мотивации.
    • Осознание своих собственных образовательных потребностей и стремление к их удовлетворению. 
    • Формирование умения организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
    • Овладение ключевыми компетенциями.

Наверх

 

Учительский потенциал

 

Главным действующим лицом в процессе совершенствования образовательного процесса выступает учитель, который должен обладать высоким уровнем профессионализма. В лицее сложился высокопрофессиональный коллектив педагогов:

 

Кадровый состав

Всего

74

Руководители ОУ

1

Руководители структурных подразделений

 

4

Педагоги:

 

- постоянные

74

- совместители

6

Специалисты:

2

постоянные

 

- педагоги–психологи

1

- учителя-дефектологи (логопеды)

 

- социальные педагоги

1

Состав руководящих и педагогических

кадров по образованию:

 

высшее

74

Имеют квалификационные категории:

74

высшую

38

первую

19

соответствие занимаемой должности

17

Имеют награды:

 

Ордена и медали

1

Почетные звания

1

«Заслуженный учитель РК»

4

«Заслуженный учитель РФ»

4

Отраслевые знаки отличия

 

«Отличник народного образования»

6

«Почетный работник общего образования»

19

Имеют стаж педагогической работы:

 

до 5 лет

5

от 5 до 10 лет

12

от 10 до 15 лет

4

от 15 до 20 лет

12

от 20 до 25 лет

10

от 25 до 30 лет

12

от 30 лет и выше

19

 

В современном обществе совершенствуется не только техника, постоянно увеличивается информационный поток, разрабатываются и внедряются в практику новые образовательные технологии, модернизируется методика преподавания и воспитания, новые научные знания вводятся в содержание образования. Учителя не могут работать, опираясь только на знания, приобретенные в прошлом. Задача системы повышения квалификации учителей заключается не только в расширении и углублении методических знаний по существующей специальности. Сегодня важен уровень компьютерной грамотности, компетентность в правовых и экономических вопросах, готовность принять проникновение в школьную программу всего, что выходит за ее стандартные пределы, например такие понятия, как клонирование или нанотехнологии. Совершенствуется система повышения квалификации учителей, предоставляется все больше возможностей для переподготовки сотрудников.

За последние годы педагоги лицея имели возможность повысить уровень знаний, получить практические навыки применения современных образовательных технологий, обобщить и представить собственный опыт работы.

Наверх

 

Меры социальной поддержки

В лицее действует социально-психологическая служба, ведется большая профилактическая работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. На учете в ИДН лицеистов нет.

Дети-инвалиды:

  • получают бесплатные завтраки согласно ведомственной целевой программе «Адресная социальная помощь»;
  • бесплатно обеспечены учебной и художественной литературой.

Проводятся обследования условий жизни, воспитания, содержания и соблюдения прав несовершеннолетних, находящихся под опекой.

Ежегодно проводятся совместные мероприятия с ПДН ОП №1 УМВД России по г. Петрозаводску по профилактике правонарушений.

 

Наверх

 

Социальная успешность выпускников, продолжение образования.

Мониторинг распределения выпускников 11 классов Университетского лицея за последние годы показывает, что более 90% выпускников поступают в ВУЗы Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы, а также ВУЗы Финляндии; до 70% выпускников сохраняют выбранный в лицее профиль обучения, 20% выбирают смежные специальности; около 5% выпускников продолжают обучение в СПО.

 

9 класс. Продолжение образования

Учебный год

Выпускники общеобразовательных программ основного общего образования

 

          Всего

Продолжение образования

10 класс

СПО

Не продолжили

образование

УЛ

Другие школы

2018-2019

103

80 (78%)

15 (15%)

8 (7%)

-

2019-2020

101

74 (73%)

13 (13%)

14 (14%)

-

2020-2021 106 83 (78%)

8 (8%)

15 (14%) -

Итого

310

237 (76%) 36 (12%) 37 (12%)

-

 

11 класс. Продолжение образования

 

Учебный год

Всего

Продолжили образование

 

 

ВУЗ

СПО

Не продолжили образование

2018-2019

71

69 (97%)

2 (3%)  

  -

2019-2020

70

69 (99%)

1 (1%)

  -

2020-2021

80 76 (95%) 4 (5%)   -

Всего

221 214 (97%) 7 (3%)

  -

 

Наверх

 

Голосуем

Читаете ли Вы новости на сайте?
 

Минпросвещения России Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Статистика

Просмотры материалов : 355903
Посетителей онлайн : 98
Университетский лицей©2013-2023